Обычный, пятничный, вечер... Сижу, ни кого не трогаю (с) смотрю ютюбчик, отдыхаю... Попадаю на просмотр прохождения игры Oberon 69, в процессе рассказа об игре, выясняется, что на Spectrum она была только на Испанском и только на кассете, была дискетная версия от Max Iwamoto, полу англифицированная... И такА вдруг тоска ностальгия меня взяла и переживание за несправедливость... Решаю, что раз никто, тогда Я! Будем а) дискетизировать, б) англифицировать, в) русифицировать.
Наливаем горячего и погружаемсяВ статье рассматривается разработка доменных моделей в соответствии с тактическими паттернами DDD — Value Object и Entity, с целью создания собственной строгой иерархии функциональной системы типов (ФСТ). Предложен фреймворк, включающий методологию проектирования и кодогенерации доменных моделей на языке Котлин. Рассматриваются вопросы и ставятся задачи … организации, планирования, документирования, моделирования, регулирования, управления, оценка результата [Д] как код (DSL). Разработка фреймворка ведется в значительной части на основе научных работ Д.А. Новикова по организации, управлению и методологии деятельности, приведенных в конце статьи. Используемые понятия, термины и определения основаны на [5] и выделяются полужирным шрифтом. Общие термины и понятия, которые легко ищутся в поисковых системах, выделяются курсивом. Слова, относящиеся к кодовой базе, выделяются обратными кавычками.
Читать далееАльберт Эйнштейн, критикуя принцип неопределённости Гейзенберга, произносит знаменитую фразу: "Бог не играет в кости!". На что Нильс Бор, участник дискуссии, с юмором отвечает: "Эйнштейн, не учите Бога, что ему делать".
Читать далееВсе мы привыкли к тому, что нейросети творят чудеса. Suno генерирует музыку неотличимую от человеческой, Flux рисует картины лучше многих художников, Claude переводит тексты так, что даже носители языка не сделают это лучше. Создается впечатление, что искусственный интеллект вот-вот заменит нас во всех сферах деятельности.
Но есть одна маленькая проблема. Как только задача требует настоящего размышления, а не воспроизведения заученных паттернов, LLM начинают творить такую дичь, что становится стыдно, что знаком с ними.
Читать далееКогда я только начинал свою работу в арбитраже трафика, то столкнулся с крайне важным выбором: мне нужно было решить, с какой партнерской сетью работать. Лить напрямую не было возможности, не все рекламодатели готовы работать напрямую, а с учетом моих начальных навыков, мал был шанс получить доступ. К тому же, партнерские сети гораздо лояльнее относятся к новичкам, и это был один из самых быстрых способов начать. За время работы я попробовал несколько партнерок и на собственном опыте понял, какие из них действительно заслуживают внимания.
Читать далееЧасто доводится слышать, будто протокол HTTP прост. Естественно, чаще всего — от тех, кто не слишком поднаторел в обращении с ним и слабо представляет, как именно этот протокол реализован. Думаю, сам я тоже мыслил в таком ключе, когда ещё только начинал работать с HTTP.
К настоящему времени я уже без малого три десятка лет усердно пишу клиентский код, взаимодействующий с HTTP. Я участвую в работе IETF и приложил руку ко всем спецификациям HTTP, составленным примерно с 2008 года. Поэтому полагаю, что вполне имею право развёрнуто высказаться об этом протоколе. Протокол HTTP не прост. Далеко не прост. Даже если предположить, что те, кто отмечает его простоту, имеют в виду лишь HTTP/1.
Читать далееВ недавнем эксперименте, который больше похож на научную фантастику, чем на урок естествознания, исследователи успешно разработали новую вакцинную платформу. В её основе обычная зубная нить с крошечными растворимыми микроиглами. Исследование, опубликованное в журнале Nature Biomedical Engineering переосмысляет роль привычных инструментов для создания адаптивных и доступных вакцин.
Читать далееНесколько месяцев назад сделал фановое приложенице на андроид (описание в статье), захотелось рассказать о нем миру и организовать минимально удобный способ доставки его до пользователя. В этом меня неплохо выручил отечественный магазин приложений рустор - действительно полезная и нужная вещь, в такой редкой ситуации когда сервисы цивилизованного мира ограничили доступ к себе из России сами, а не роскомнадзор.
Регистрация и выпуск приложения прошли гладко, разумеется с подвязкой ВК (владелец рустора), некоторая статистика по скачиваниям появилась. (микроскопическая, так как никакого коммерческого продвижения я не делаю). Спустя время захотелось поиграть с монетизацией приложения, и тут опять очень пригодился отечественный магазин приложений рустор - его СДК предоставляет действительно нужную функцию оплаты в мобильном приложении, без регистрации ИП и также гладко - это прям главный ВИН на фоне тотального бойкота западного денежного мира.
А потом случилось это
Читать далееВсем привет!
Я Алёна, Android разработчик. В последнее время активно проходила собеседования, в том числе алгоритмические.
В этой статье поделюсь своим опытом, как они проходят, какие есть подводные камни и нюансы.
После 30 мая в связи с вступлением в силу изменений в законе о защите персональных данных (152-ФЗ) многие компании озаботились соответствием требованиям этого закона, но не знают с чего начать и за что хвататься. Начинать я рекомендую с инвентаризации. Инвентаризация информационных систем персональных данных (ИСПДн) – это базовый шаг для построения системы защиты данных. Она позволяет понять, где и как хранятся персональные данные, кто имеет к ним доступ и какие угрозы нужно нейтрализовать. Без полного учета таких систем есть риск пропустить уязвимые места, а при проверке контролирующими органами можно столкнуться с неожиданными вопросами: какие у нас системы обрабатывают ПДн, какие данные там содержатся, где расположены базы, какими средствами защиты они защищены? Если заранее этого не знать, проверки могут обернуться паникой. Ниже рассмотрим небольшой пошаговый план, как правильно провести инвентаризацию ИСПДн, чтобы избежать подобных проблем и обеспечить соответствие требованиям законодательства.
Читать далееАвторские изображения и минимум текста — так выглядят современные детские книги на Западе. Времена фантазии все больше остаются в прошлом, уступая место современным технологиям. К сожалению, с этим ничего нельзя сделать, поскольку альтернативу в России предложить некому, да и нечем. Поэтому постепенно тренд завоёвывает и российский рынок. С одной стороны, в этом можно отыскать и положительную сторону. Современные художники предлагают оригинальные идеи для дизайна детских кинг. Высокая конкуренция заставляет искать новые области для творчества, порою граничащие со скандалом, особенно если дело касается детей. Более того, авторский дизайн ярко выделяется на фоне засилия ИИ-изображений, что буквально бросается в глаза при просмотре любого онлайн-каталога детских книг. Это помогает сегрегировать качественную детскую литературу и поддерживать стандарт продукции. С другой стороны, высокая планка, а заодно и стоимость, дизайна детской книги часто идёт в ущерб его содержанию. Текст уходит на второе место, если в принципе ещё необходим автору для каких-то совсем прозаических целей. Однако в этом моменте следует отметить ключевую деталь: детские книги теряют свою историческую роль воспитания, становясь объектом развлечения. Теперь самое время оглянуться на историю детской литературы.
Думаю, ни для кого не секрет, что большую часть существования цивилизации детский фольклор передавался исключительно в устной форме. Впрочем, как и любой другой до широкого распространения книгопечатания и легкого доступа к книгам практически для всех слоёв населения. В XIX веке в России стали предпринимать первые попытки систематизации русского фольклора, в том числе и детского. Ярким примером тому служит появление сборника сказок А.Н. Афанасьева, опубликованного в 1855-1863 гг. Впоследствии к вопросу систематизации сотен детских сказок русского народа обращался и Максим Горький, и всем нам хорошо известный В.Я. Пропп в своей книге «Исторические корни волшебной сказки». Вернёмся к устной форме. Стоит выделить два очень важных момента для темы данной статьи. Во-первых, как вы сами понимаете, ребёнку требовалась фантазия для того, чтобы представлять образы фольклора. Полностью детские книги, а уж тем более с иллюстрациями, появятся лишь к концу XIX века. Кстати, кому любопытно, как выглядели такие европейские детские книги, есть бесплатная коллекция литературы на сайте университета Флориды. Во-вторых, детский фольклор нёс в первую очередь в себе воспитательную роль (как нужно поступать, чтобы выжить, что является добром) и бытовую роль (для укачивания ребенка перед сном, к примеру). Равзлечение было скорее сопутствующим фактором, чем запланированным. И если вы вспомните оригинальные сюжеты сказок (Гримм, например), то поймёте, про что идёт речь.
Читать далееЧто же такое - Pinokio? Почему о его исходном коде известно так мало, что стоит за непонятным кодом на github, и правда ли, что автор что-то скрывает?
Читать далееДа, вам не показалось: Android и MIPS можно было подружить! В эпоху, когда ARM и AMD64 правят балом, устройства на иных процессорных архитектурах кажутся диковинкой. Но раньше производители устройств охотнее шли на эксперименты и особенно этим выделялась компания SmartQ. В 2009 году они разработали планшет аж с 3-мя операционными системами на борту, а в 2014 — гиковские Android-часы с очень экономичным и при этом мощным MIPS-чипсетом.
Что внутри у такого необычного гаджета, как аккумулятор на 280мАч и Android уживаются вместе и почему 11-летние часы круче любых современных — читайте в подробной статье!
Читать далееКак часто несложно увидеть, сгенерированные диффузными нейросетями картинки часто отличаются неудовлетворительным качеством в деталях, хотя в целом в них не всегда можно распознать любительскую работу с очень беглого взгляда. Таким образом, если улучшать детали удачной нейрогенерации (без сильных дефектов общего построения), то результат уже вызовет меньше нареканий у зрителей (за исключением наиболее радикальных пуристов от искусства, разумеется). Какими могут быть эти дефекты? Например, пресловутые лишние/недостающие пальцы на руках, ненужные летающие объекты, ошибки освещения, дефекты перекрытия (скрытая линия не продолжается в ожидаемом месте) и тому подобное.
Итак, за несколько лет методы улучшения картинок постепенно прогрессировали вместе со способами их генерации. Эти методы можно разделить на ручные (когда картинка исправляется в графическом редакторе) и автоматизированные (когда картинку исправляет нейросеть). Граница между ними довольно зыбкая и условная, и обычно никому до неё нет дела.
В этой неглубокой обзорной статье я сосредоточусь на эффектах, которые позволяют добиться инструменты, без погружения в чрезмерно сложные технические детали под их капотом.
Читать далееЕсли вы видите эту ошибку — вы не одиноки:
Access to fetch at 'https://api.site.com' from origin 'http://localhost:3000' has been blocked by CORS policy.
Разберем, почему это происходит и как это починить. Что такое CORS и для чего он нужен. Кратко, понятно.
Читать далееВ условиях VUCA-мира (Volatility, Uncertainty, Complexity, Ambiguity) традиционные KPI часто становятся контрпродуктивными, провоцируя краткосрочные манипуляции, игнорируя устойчивость и адаптивность.
Ключ – сбалансировать финансовые показатели с метриками устойчивости, адаптивности, инноваций и здоровья организации. Особенно критично исключить KPI, провоцирующие вредные практики.
Читать далееБереговая охрана США опубликовала окончательный отчёт о катастрофической имплозии подводного аппарата «Титан» компании OceanGate, в результате которого в июне 2023 года погибли пять человек во время глубоководного плавания к обломкам «Титаника». Авторы отчёта критикуют генерального директора компании Стоктона Раша и называют его одной из главных причин катастрофы.
335-страничный отчёт, опубликованный во вторник, появился почти через год после того, как Морская следственная комиссия Береговой охраны провела двухнедельные слушания по делу о беспрецедентной имплозии экспериментального судна, и спустя более двух лет после катастрофы.
Читать далееЗадумывались ли вы, как идеи инженеров 19 века вдруг становятся реальностью в мире современных чипов? Как вычислительная машина из огромных латунных шестерёнок — превратилась в FPGA.
То, что Чарльз Бэббидж мечтал построить, сегодня принципы легко воссоздать на чипе размером с монету.
В этой статье разберем, как современные технологии соединили эпоху паровых машин с цифровым железом, а вопросы о том, что такое «компьютер», становятся ещё более захватывающими и… личными. Заходите, будет интересно.
Читать далееНапомню, что UMF.0 (Universal Module for Flipper Zero) — это мое видение универсального модуля для Flipper Zero, который, надеюсь, придется по вкусу большинству пользователей. Параллельно этот проект является моей итоговой аттестационной работой в учебном заведении.
Предыдущие материалы:
- [1] Идея и задумка проекта
- [2] Разработка корпуса
Представь:
— Ты открываешь любимый AI-чат. Он помогает тебе писать, планировать, думать. Ты с ним уже как со старым знакомым.
Он знает, когда ты приходишь, в каком ты настроении, какие у тебя цели и тревоги.
Он помнит, как ты выбирал название для своего продукта или компании, куда хотел поехать летом и что ты думаешь о своей работе и коллегах.
Теперь представь, что этот самый чат начинает встраивать рекламу в разговор. Не как на YouTube — с кнопкой “Пропустить через 5 секунд”.
А в виде рекомендации. Точной. Персональной. В нужный момент.
Читать далее